+38 (063) 839 35 70


(Viber, WhatsApp)

Штраф 10 572 грн. и лишение прав на 1 год.
Как избежать ответственности по ст. 130 КУпАП Украины?
Как закрыть производство по делу об административном правонарушении по п.7 ст. 247 КупАП. Адвокат по делу об административном правонарушении управление автомобилем в алкогольном опьянении.

Данная статья требует особого внимания для всех автолюбителей, в связи с изменениями в КУпАП, вступившими в законную силу 08 июля 2016 года.

Так, ответственность по ст. 130 КупАП усилилась, и несёт за собой:

ч.1 ст. 130 КУпАП - наложение штрафа на водителей в размере 10 572грн. с лишением права управления транспортными средствами на срок 1 год.

ч.2 ст. 130 КУпАП - повторное на протяжении года совершение любого из нарушений, предусмотренных частью первой статьи влечет наложение штрафа на водителей в размере 21 144 грн. с лишением права управления транспортными средствами на срок 3 года.

Итак, санкции данной статьи влекут за собой серьёзные последствия.

Единственным вариантом решения ситуации является привлечение к судебному процессу высококвалифицированного юриста, который имеет опыт участвия в таких делах.

Юристы нашей юридической компании неоднократно принимали участие в судебных заседаниях по ст. 130 КупАП Украины как в районных суда города Харькова и Украины, так и в судах апелляционной инстанции.

Что необходимо для того, чтобы ИЗБЕЖАТЬ ответственность по ст. 130 КупАП Украины?

1. Найти в постановлении полиции нарушение действующего законодательства Украины, включая КУпАП Украины. Как свидетельствует судебная практика, в основном нарушение законодательства заключается в таких нормах закона:

А) Согласно приказу МВД Украины от 06.11.2015 №1376 предусматривается ряд прав и обязанностей сотрудника полиции при вынесении постановления:

- п. 4 раздела 4 настоящего Приказа - При рассмотрении дела об административном правонарушении лицу, привлекаемому к административной ответственности, разъясняются его права, предусмотренные ч.1 ст. 268 КУоАП и ст. ст. 55, 56, 59, 63 Конституции Украины.

- п. 9 раздела 4 настоящего Наказа - Бланк постановления по делу об административном правонарушении заполняется разборчивым почерком. Не допускаются зачеркивания или исправление сведений, которые заносятся в постановления, а также внесение дополнительных записей после того, как постановление подписано лицом, в отношении которого оно вынесено. В случае допущения нарушений при оформлении такого постановления его заполненный бланк считается испорченным.

Б) В соответствии со ст. 258 КУоАП, если при составлении постановления по делу об административном правонарушении лицо оспорит допущенное нарушение и административные взыскания, на нее накладывается, то уполномоченное должностное лицо обязано составить протокол об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 256 настоящего Кодекса.

В) Статья 256 КУоАП: в протоколе об административном правонарушении указываются: дата и место его составления, должность, фамилия, имя, отчество лица, составившего протокол; сведения о лице, которое привлекается к административной ответственности (в случае ее обнаружения); место, время совершения и существо административного правонарушения; нормативный акт, предусматривающий ответственность за данное правонарушение; фамилии, адреса свидетелей и потерпевших, если они имеются; объяснения лица, привлекаемого к административной ответственности; другие сведения, необходимые для разрешения дела. Протокол подписывается лицом, его составившим, и лицом, которое привлекается к административной ответственности; при наличии свидетелей и потерпевших протокол может быть подписан также и этими лицами.

Г) Согласно ч. 1 ст. 268 КУоАП лицо, привлекаемое к административной ответственности, имеет право:

знакомиться с материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства; при рассмотрении дела пользоваться юридической помощью адвоката, другого специалиста в области права, который по закону имеет право на предоставление правовой помощи лично или по поручению юридического лица, выступать на родном языке и пользоваться услугами переводчика, если не владеет языком, на котором ведется производство; обжаловать постановление по делу.

Кроме того, в этой правовой норме предусмотрено, что дело об административном правонарушении должно рассматриваться в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности; при отсутствии такого лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, когда имеются данные о своевременном его извещении о месте и времени рассмотрения дела и если от него не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела.

2. Найти в постановлении районного суда нарушение действующего законодательства Украины и обжаловать в апелляционной инстанции.

Первое нарушение, это рассмотрение дела судом первой инстанции без участия правонарушителя.

В соответствии с требованиями ст. 268 КУпАП, дело об административном правонарушении рассматривается в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности. В случае отсутствия этого лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, когда имеются данные о своевременном его извещении о месте и времени рассмотрения дела и если от него не поступили ходатайства об отложении рассмотрения дела.

Согласно требованиям ст. 277-2 КУпАП надлежащим извещением лица, привлекаемого к административной ответственности о времени и месте рассмотрения дела является направление судебной повестки.

В случае, если материалы дела содержат судебную повестку, направленную правонарушителю, однако она будет возвращена в суд за истечением срока хранения, он будет считаться таким, кто не был должным образом уведомлен о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.

Второе нарушение, это выход судьёй за границы возможного в постановлении.

Согласно с ст. ст. 279, 280 КУаАП дело об административном правонарушении должно судьей рассматриваться только в рамках тех обстоятельств, которые указаны в протоколе о таком нарушении.

Однако, судом первой инстанции могут быть указанные требования не соблюдены и оставлены без внимания, а именно несоответствие протокола об административном правонарушении требованиям ст. 256 КУпАП в части изложения сути административного правонарушения.

Например, признавая ЛИЦО 1 суд первой инстанции указал, что он своими действиями нарушил п. 2.9А и п. 25 Правил дорожного движения Украины. Вместе с тем, в протоколе об административном правонарушении ЛИЦО 1 квалифицируется нарушение п.п. 2.9 и 2.5 Правил дорожного движения Украины.

Судья не вправе в постановлении по итогам рассмотрения дела указывать на квалифицирующие признаки правонарушения, которые не указывались в протоколе об административном правонарушении, ведь в этом случае он выходит за пределы своей компетенции, которой в соответствии с требованиями ст. ст. 213, 221 КУпАП, является лишь рассмотрение дела.

3. Затянуть судебный процесс более чем на 3 месяца.

Отлаживать судебное заседание можно, например, подав ходатайство о переносе рассмотрения дела в связи с Вашей юридической неосведомленностью и необходимостью обратиться за помощью к специалисту в области права.

Юридическая фирма "Юрист По-Закону" гарантирует полную конфиденциальность отношений и высокий уровень предлагаемых юридических услуг. Мы дорожим вашими интересами и своей профессиональной репутацией.
Позвоните (063) 839 35 70 (Viber, WhatsApp)
и получите консультацию юриста

ЗАДАЙТЕ ВОПРОС ЮРИСТУ

получите квалифицированный ответ

Заказ обратного звонка

Ваша заявка принята. Ожидайте звонка.